Основные применения кабелей ROCKDALE

Основные применения кабелей ROCKDALE
Коммутация – один из наиболее загадочных элементов в любой студийной, концертной, домашней и даже профессиональной инсталляции. Мы, как пользователи, в основном увлечены техническими тонкостями и интересными нюансами различных моделей клавишных инструментов, предусилителей, гитар, микрофонов, акустических систем и прочего оборудования, а кабели при этом выбираются нами по остаточному принципу и зачастую “по наитию” или по совету продавца. Пора наконец разобраться в том, какие бывают кабели и где необходимо их использовать на примере широкого ассортимента коммутации ROCKDALE.

Базовые знания

Кабели необходимы для соединения между собой звукового оборудования, световых приборов и музыкальных инструментов, причем для такого соединения используется два типа кабелей:

  • цифровые, передающие управленческие воздействия через двоичный код.
  • аналоговые, передающие электрический аудиосигнал.
С цифровым подключением в целом все просто, к таким кабелям предъявляется минимальное количество технических требований, и в ассортименте ROCKDALE есть следующие цифровые кабели:

  • миди-кабели серии SC для передачи управляющего воздействия с миди-клавиатур и клавишных приборов.
  • DMX-кабель для подключения светового оборудования.
  • Кабель USB A-B для подключения цифрового пианино и ряда других клавишных по USB.
Аналоговые кабели, как говорят опытные звукоинженеры, - “это целая вселенная”, и базово они делятся на балансные и небалансные. По своей структуре они отличаются друг от друга наличием одного или двух медных проводников:

Небалансные кабели, имея только один проводник, пропускают через себя одну копию сигнала, из-за чего они подвержены наводкам и помехам. Чтобы нивелировать влияние этого фактора, рекомендуется использовать кабели не длиннее 6-9 метров в зависимости от применения. Небалансные кабели в основном инструментальные, гитарные, часть компонентных и коаксиальные. Что касается балансных кабелей, то один проводник называется “положительным”, а второй “отрицательным”, и по ним проходит две копии одного и того же сигнала в перевернутой относительно друг друга фазе. Когда сигнал поступает на конец кабеля, фаза на одном из проводников переворачивается в обратное направление, после чего две копии сигнала соединяются в одной фазе. Данное решение позволяет полностью исключить помехи и наводки, поскольку обе копии, проходя по кабелю, “собирают” помехи, а в момент “переворачивания” фазы, помехи встают в противофазу и гасят друг друга.

Благодаря тому, что балансные кабели практически не подвержены наводкам и шумам, их можно использовать в длинных кабельных линиях. Балансные кабели - это в основном микрофонные, спикерные, часть инструментальных и компонентные.

Разъемы

Чтобы подключить кабель к оборудованию, необходимо напаять на него соответствующий разъем. В ассортименте бренда ROCKDALE представлены все наиболее востребованные в музыкальной индустрии типы разъемов.

В базовом пользовательском сценарии все кабели с разъемами XLR (3 контакта) – балансные кабели, и используются как для подключения микрофонного оборудования, так и для акустических систем, микшерных пультов, студийных мониторов и в некоторых случаях даже светового оборудования.
Кабели с разъемами Jack принято ассоциировать с инструментальной коммутацией, которая может быть как балансной (TRS, т.е. с двумя полосками на коннекторе), так и небалансной (TS, т.е. с одной полоской на коннекторе). Кабели TS используются с монофоническим оборудованием, например, для подключения гитары к усилителю, а TRS – универсальный вариант разъема, который можно использовать как для монофонических, так и для стереофонических подключений, например, вместо уже упомянутого выше разъема XLR.

Кабели с разъемами miniJack используются в основном для подключения мобильных приборов, например, телефона в микшерный пульт, чтобы вывести звук на акустические системы. Разъемы RCA применяются для коммутации бытовой электроники, диджейского оборудования и даже ряда бюджетных студийных мониторов. SpeakON – это классический разъем для коммутации пассивных акустических систем. В цифровых миди-кабелях применяются и специальные миди-разъемы с 5 коннекторами.

Требования к кабелям

Перед тем, как мы перейдем к обзору основных применений кабелей, необходимо отметить следующие “умеренно перфекционистские” требования к аналоговым кабелям с точки зрения обычного пользователя:

  • В качестве проводника должна выступать бескислородная медь высокой чистоты OFC.
  • Высокие эксплуатационные характеристики – гибкость, прочность, сопротивление изгибу.
  • Проводимость разъемов. Например, позолоченные разъемы, обладают более высокой проводимостью.
Вся линейка готовых аналоговых кабелей и кабелей в бухтах ROCKDALE разрабатывалась в соответствии с этими и другими требованиями, а ассортиментный лист формировался исходя из решения наиболее востребованных задач музыкальной индустрии.

Репетиции/обучение/домашняя игра на музыкальном инструменте

Ключевым для репетиционных/учебных задач и домашнего музицирования является подключение музыкального инструмента к усилителю с целью дальнейшего воспроизведения сыгранного материала. Для подключения к усилителю электрогитар, бас-гитар, электроакустических гитар, синтезаторов и прочих клавиатур, а также ряда других электро-акустических инструментов (например, электро-ситаров) необходимы прежде всего инструментальные кабели. С помощью них можно также соединить инструмент с приборами обработки (гитарные/вокальные процессоры, педали эффектов и т.д.). В таком случае речь идет, как правило, о небалансных кабелях c разъемами Jack (TS) - Jack (TS). В ассортименте ROCKDALE наиболее ярко эта категория представлена в серии стильных инструментальных кабелей Wild.
При возникновении острой потребности в превращении небалансного кабеля с TS-разъемами в “балансный” с целью устранения шумов и наводок, например, для игры на гитаре в ПК или во время выступления на сцене, можно воспользоваться специальным прибором - DI боксом, который произведет конвертацию сигнала, и на выходе из которого уже нужно будет использовать балансный кабель с разъемами TRS или XLR.
В условиях репетиционной базы, где есть микшерный пульт, также может понадобиться компонентный кабель Stereo Mini Jack - 2 Mono Jack для подключения мобильного устройства, например, при воспроизведении фонограммы/подложки.

Домашняя или профессиональная студия звукозаписи

Любая студия звукозаписи, будь то компактный домашний сетап или профессионально подготовленное помещение с серьезным звукозаписывающим оборудованием, базово состоит из следующих компонентов, которые необходимо коммутировать между собой:

  • Аудиоинтерфейс, в который подключаются инструменты/микрофоны/DI-боксы/предусилители/компрессоры/студийные мониторы/микшерный пульт/наушники. Аудиоинтерфейс подключается к ПК для работы в DAW (цифровой рабочей станции).
  • Миди-клавиатура, необходимая для управления цифровыми VST-инструментами и контроля звуковых параметров. В зависимости от модели она может быть подключена как к ПК, так и в аудиоинтерфейс при наличии в нем MIDI-входов.
Однако если с миди-клавиатурами все понятно, так как они подключаются цифровыми MIDI-кабелями в аудиокарту или цифровым USB-кабелем напрямую в ПК, то остальное оборудование подключается уже несколько сложнее. В качестве примера можно представить усредненный базовый вариант студийной коммутации с использованием кабелей ROCKDALE:


Таким образом, мы видим, что “в любой непонятной ситуации нужно брать микрофонный кабель”, так как в основном все подключается им. Для более специфических подключений, например, как в случае с небалансным подключением бюджетных студийных мониторов к звуковой карте, могут понадобиться компонентные кабели, большинство из которых тоже представлены в ассортименте ROCKDALE.

Подключение профессиональной акустики

Как уже было отмечено, “аналоговая коммутация - это целый мир”, и помимо использования кабелей ROCKDALE в студии звукозаписи, на репетиционной базе, в музыкальной школе и дома при игре на инструменте, можно использовать их для подключения профессиональных акустических систем.
Как правило, для инсталляций профессионального аудио кабели приобретаются в бухтах. В ассортименте ROCKDALE имеются уже ставшие бестселлерами спикерные кабели серии S и микрофонные кабели серии M. На спикерные кабели напаивается профессиональный разъем SpeakON, и таким решением обычно подключают пассивную акустическую систему или сабвуфер к усилителю. Что касается микрофонных кабелей, то на них напаиваются разъемы XLR или TRS, и ими коммутируют активные акустические системы (со встроенным усилителем), а также осуществляется подключение к микшерному пульту или микшер-усилителю, на который же подается музыкальный/звуковой материал.

Заключение

Прочитав эту статью, вы начнете более уверенно подбирать коммутацию не только с точки зрения ее технической составляющей, но и в контексте корректного применения для решения вашей задачи. В общем и целом же коммутация ROCKDALE – это широкий ассортимент профессиональных кабелей под большинство самых распространенных применений у музыкантов, звукорежиссеров, саунд-продюсеров, вокалистов, стримеров, подкастеров и вообще всех тех, кто имеет какое-либо отношение к музыкально-звуковой индустрии.
Вернуться в блог
 Музыкальные инструменты ROCKDALE  
Коммутация – один из наиболее загадочных элементов в любой студийной, концертной, домашней и даже профессиональной инсталляции. Мы, как пользователи, в основном увлечены техническими тонкостями и интересными нюансами различных моделей клавишных инструментов, предусилителей, гитар, микрофонов, акустических систем и прочего оборудования, а кабели при этом выбираются нами по остаточному принципу и зачастую “по наитию” или по совету продавца. Пора наконец разобраться в том, какие бывают кабели и где необходимо их использовать на примере широкого ассортимента коммутации ROCKDALE.

Базовые знания

Кабели необходимы для соединения между собой звукового оборудования, световых приборов и музыкальных инструментов, причем для такого соединения используется два типа кабелей:

  • цифровые, передающие управленческие воздействия через двоичный код.
  • аналоговые, передающие электрический аудиосигнал.
С цифровым подключением в целом все просто, к таким кабелям предъявляется минимальное количество технических требований, и в ассортименте ROCKDALE есть следующие цифровые кабели:

  • миди-кабели серии SC для передачи управляющего воздействия с миди-клавиатур и клавишных приборов.
  • DMX-кабель для подключения светового оборудования.
  • Кабель USB A-B для подключения цифрового пианино и ряда других клавишных по USB.
Аналоговые кабели, как говорят опытные звукоинженеры, - “это целая вселенная”, и базово они делятся на балансные и небалансные. По своей структуре они отличаются друг от друга наличием одного или двух медных проводников:

Небалансные кабели, имея только один проводник, пропускают через себя одну копию сигнала, из-за чего они подвержены наводкам и помехам. Чтобы нивелировать влияние этого фактора, рекомендуется использовать кабели не длиннее 6-9 метров в зависимости от применения. Небалансные кабели в основном инструментальные, гитарные, часть компонентных и коаксиальные. Что касается балансных кабелей, то один проводник называется “положительным”, а второй “отрицательным”, и по ним проходит две копии одного и того же сигнала в перевернутой относительно друг друга фазе. Когда сигнал поступает на конец кабеля, фаза на одном из проводников переворачивается в обратное направление, после чего две копии сигнала соединяются в одной фазе. Данное решение позволяет полностью исключить помехи и наводки, поскольку обе копии, проходя по кабелю, “собирают” помехи, а в момент “переворачивания” фазы, помехи встают в противофазу и гасят друг друга.

Благодаря тому, что балансные кабели практически не подвержены наводкам и шумам, их можно использовать в длинных кабельных линиях. Балансные кабели - это в основном микрофонные, спикерные, часть инструментальных и компонентные.

Разъемы

Чтобы подключить кабель к оборудованию, необходимо напаять на него соответствующий разъем. В ассортименте бренда ROCKDALE представлены все наиболее востребованные в музыкальной индустрии типы разъемов.

В базовом пользовательском сценарии все кабели с разъемами XLR (3 контакта) – балансные кабели, и используются как для подключения микрофонного оборудования, так и для акустических систем, микшерных пультов, студийных мониторов и в некоторых случаях даже светового оборудования.
Кабели с разъемами Jack принято ассоциировать с инструментальной коммутацией, которая может быть как балансной (TRS, т.е. с двумя полосками на коннекторе), так и небалансной (TS, т.е. с одной полоской на коннекторе). Кабели TS используются с монофоническим оборудованием, например, для подключения гитары к усилителю, а TRS – универсальный вариант разъема, который можно использовать как для монофонических, так и для стереофонических подключений, например, вместо уже упомянутого выше разъема XLR.

Кабели с разъемами miniJack используются в основном для подключения мобильных приборов, например, телефона в микшерный пульт, чтобы вывести звук на акустические системы. Разъемы RCA применяются для коммутации бытовой электроники, диджейского оборудования и даже ряда бюджетных студийных мониторов. SpeakON – это классический разъем для коммутации пассивных акустических систем. В цифровых миди-кабелях применяются и специальные миди-разъемы с 5 коннекторами.

Требования к кабелям

Перед тем, как мы перейдем к обзору основных применений кабелей, необходимо отметить следующие “умеренно перфекционистские” требования к аналоговым кабелям с точки зрения обычного пользователя:

  • В качестве проводника должна выступать бескислородная медь высокой чистоты OFC.
  • Высокие эксплуатационные характеристики – гибкость, прочность, сопротивление изгибу.
  • Проводимость разъемов. Например, позолоченные разъемы, обладают более высокой проводимостью.
Вся линейка готовых аналоговых кабелей и кабелей в бухтах ROCKDALE разрабатывалась в соответствии с этими и другими требованиями, а ассортиментный лист формировался исходя из решения наиболее востребованных задач музыкальной индустрии.

Репетиции/обучение/домашняя игра на музыкальном инструменте

Ключевым для репетиционных/учебных задач и домашнего музицирования является подключение музыкального инструмента к усилителю с целью дальнейшего воспроизведения сыгранного материала. Для подключения к усилителю электрогитар, бас-гитар, электроакустических гитар, синтезаторов и прочих клавиатур, а также ряда других электро-акустических инструментов (например, электро-ситаров) необходимы прежде всего инструментальные кабели. С помощью них можно также соединить инструмент с приборами обработки (гитарные/вокальные процессоры, педали эффектов и т.д.). В таком случае речь идет, как правило, о небалансных кабелях c разъемами Jack (TS) - Jack (TS). В ассортименте ROCKDALE наиболее ярко эта категория представлена в серии стильных инструментальных кабелей Wild.
При возникновении острой потребности в превращении небалансного кабеля с TS-разъемами в “балансный” с целью устранения шумов и наводок, например, для игры на гитаре в ПК или во время выступления на сцене, можно воспользоваться специальным прибором - DI боксом, который произведет конвертацию сигнала, и на выходе из которого уже нужно будет использовать балансный кабель с разъемами TRS или XLR.
В условиях репетиционной базы, где есть микшерный пульт, также может понадобиться компонентный кабель Stereo Mini Jack - 2 Mono Jack для подключения мобильного устройства, например, при воспроизведении фонограммы/подложки.

Домашняя или профессиональная студия звукозаписи

Любая студия звукозаписи, будь то компактный домашний сетап или профессионально подготовленное помещение с серьезным звукозаписывающим оборудованием, базово состоит из следующих компонентов, которые необходимо коммутировать между собой:

  • Аудиоинтерфейс, в который подключаются инструменты/микрофоны/DI-боксы/предусилители/компрессоры/студийные мониторы/микшерный пульт/наушники. Аудиоинтерфейс подключается к ПК для работы в DAW (цифровой рабочей станции).
  • Миди-клавиатура, необходимая для управления цифровыми VST-инструментами и контроля звуковых параметров. В зависимости от модели она может быть подключена как к ПК, так и в аудиоинтерфейс при наличии в нем MIDI-входов.
Однако если с миди-клавиатурами все понятно, так как они подключаются цифровыми MIDI-кабелями в аудиокарту или цифровым USB-кабелем напрямую в ПК, то остальное оборудование подключается уже несколько сложнее. В качестве примера можно представить усредненный базовый вариант студийной коммутации с использованием кабелей ROCKDALE:


Таким образом, мы видим, что “в любой непонятной ситуации нужно брать микрофонный кабель”, так как в основном все подключается им. Для более специфических подключений, например, как в случае с небалансным подключением бюджетных студийных мониторов к звуковой карте, могут понадобиться компонентные кабели, большинство из которых тоже представлены в ассортименте ROCKDALE.

Подключение профессиональной акустики

Как уже было отмечено, “аналоговая коммутация - это целый мир”, и помимо использования кабелей ROCKDALE в студии звукозаписи, на репетиционной базе, в музыкальной школе и дома при игре на инструменте, можно использовать их для подключения профессиональных акустических систем.
Как правило, для инсталляций профессионального аудио кабели приобретаются в бухтах. В ассортименте ROCKDALE имеются уже ставшие бестселлерами спикерные кабели серии S и микрофонные кабели серии M. На спикерные кабели напаивается профессиональный разъем SpeakON, и таким решением обычно подключают пассивную акустическую систему или сабвуфер к усилителю. Что касается микрофонных кабелей, то на них напаиваются разъемы XLR или TRS, и ими коммутируют активные акустические системы (со встроенным усилителем), а также осуществляется подключение к микшерному пульту или микшер-усилителю, на который же подается музыкальный/звуковой материал.

Заключение

Прочитав эту статью, вы начнете более уверенно подбирать коммутацию не только с точки зрения ее технической составляющей, но и в контексте корректного применения для решения вашей задачи. В общем и целом же коммутация ROCKDALE – это широкий ассортимент профессиональных кабелей под большинство самых распространенных применений у музыкантов, звукорежиссеров, саунд-продюсеров, вокалистов, стримеров, подкастеров и вообще всех тех, кто имеет какое-либо отношение к музыкально-звуковой индустрии.